- новый боевой АИ и боевые формации (См. гайд Treebeard'а для полной информации, а также используемые для них (формаций) клавиши;
- минорные фракции теперь имеет спрятанную нычку (аутпост);
- карты сокровищ!;
- разность полов: персонаж-женщина становится вассалом фракции сразу же после того, как получит достаточно известности, минуя период службы наёмником;
- описания (концепт арты?) новых игровых зданий и рыцарских орденов можно найти в меню "Заметки - Игровые концепты";
- пределанная ачивка "Читер" - для того что бы получить её достаточно использовать читы три раза, так же она теперь не обнуляет все прочие ачивки, а только награду за них;
- фракционные предметы (в моде много специализированных фракционных предметов, которые можно купить только в городах фракции);
- авто-рекрутинг из принадлежащих игроку деревень (поговорите с сенешалем) и авто-тренинг (зависит от навыка "Тренер" сенешаля) гарнизона замка\города, принадлежащего игроку;
- дополнительные музыкальные треки для битв, свадеб а также Нолдоров (видимо, в битве с ними);
- новая озвучка лордов Diev (?) Сарлеона и Империи, плюс озвученные команды для формаций (но не всегда, дабы звуки не накладывались друг на друга);
- возможность управления камерой после смерти игрока в битве (мышкой);
- новые игровые опции - "Показывать только важные события" (грабежи деревнь, захваты замков и т.д. не будут показываться (не уверен, правильно ли перевёл), только сообщения о вторжениях и прочая) и "Боевые формации" (также ипозволяет включать\выключать новый боевой АИ);
- королевские наёмники - следуют за королями фракций как отдельная группа и сражаются вместе с ним, также отдыхают в городах вместе со своим нанимателем и скидывают туда пленных;
- Added a message to notify when a fief is awarded (?) Сообщение о том, что fief награждён?;
- интегрирован More Metal Sounds 2.2;
- новые звуки;
- есть шанс нанять "благородных" рекрутов;
- некотрые здания имеют доп. возможности (привлекают лордов) (?);
Изменения из PoP 3.01 и Warband:
- новые и изменённые старые предметы (автор Archangel);
- улучшенные сцены и дополнительные LOD'ы (автор Sysyphe);
- управление гос-вом в стиле Warband с парой дополнительных функций;
- экономическая модель представляет из себя гибрид WB и PoP с новыми зданиями и эффектами от них;
- сараниды (6-ое королевство) убраны из игры, однако их шмот можно приобрести в магазинах фракции Д'Шар;
- "гарнизон" бандитских нычек изменён в соответствии с миром;
- дополнительные варианты реплик с компаньонами, нужные для WB (?);
Прочие изменения:
- ребаланс предметов и юнитов;
- изменение навыка "Содержание пленных" - теперь каждое очко навыка увеличивает лимит пленных на 10 человек, а не на 15 как ранее;
- карта: изменено расположение нескольких деревень, дабы каждому городу принадлежало по две деревни;
- ребаланс количества армий у минорных фракций (меньше Еретиков, больше Змей и т.д. - всё это нужно для того, что бы разнообразить игру) добавлены забытые в ранних версиях сообщения о появлении в Пендоре Трёх Сиров, Мрачноглазых и лордов Нолдоров;
- переработка файла party_templates (ну хз как это ещё написать), включая фракционные подкрепления с тем, что бы сильнейшие юниты участвовали в битве первыми, исключая некоторые случаи, которые призваны сделать игру интереснее (Нолдоры например);
- сортировка юнитов в гарнизонах гродов\замков - по уровню юнитов. Сортировка идёт сразу после того, как юниты получают уровень\подкрепление. Лучники всегда ближе к началу списка (т.е. вступают в бой первыми), прочие юниты ближе к концу списка. Сделано для того, что бы было не так сложно брать города;
- балансировка фракционных подкреплений и фракций в целом;
- увеличение эффективности сбора налогов (?);
- отключено понижение известности, если она слишком высока (стандартная Варбандовская фича (баг?));
- сниженная на половину скорость сражений в ночное время, в которых НЕ участвует игрок;
- кое-какие имперские юниты сделаны наконец-то пехотой, снижена скорость метания копий ими;
- теперь АИ трезво оценивает свои силы при захватах замков\городов, и в целом ведёт себя более осторожно, предпочитая захватывать замки и грабить деревни, нежели осаждать города;
PoP 3.1 багфиксы:
- более красивые цвета на геральдической броне (?);
- Марлонская Тяжёлая Кавалерия и Барклайские Лансеры теперь всегда вступает в бой на коне, иными словами теперь кони у них обязательны, Шериф, Имперский Штатный Воин и Гвардейская Кавалерия теперь со скиллом "Езда верхом";
- пофиксен баг, мешающий Нолдорским лордам спауниться на карте;
- Damaging already damaged improvements on capture/raid, caused repeated penalties or magical repair (?);
- пофиксен баг, при котором беженцы не могли присоединиться к отряду игрока;
- поправлены эффекты от зданий и\или описание этих самых эффектов с тем, что бы органичнее смотрелось с остальными постройками;
- карта: подправлен вертекс у деревни (?) "Щит доблести", который не позволял АИ-отрядам двигаться;
- карта: теперь север на севере а юг на юге, то бишь карта флипнута;
Варбандовы родные баги пофиксены:
- убраны повторяющиеся знамёна;
- пофиксен баг, не позволяющий юниту определённого типа сбежать из плена;
- Economy: WB bug fixed - symptoms were inflated prices and shortage of goods in stores; production of various goods rebalanced for POP (e.g. fish produced only in coastal villages and towns); boosted number of different goods in stores (?);
- Lords seem to defect to a single faction (?);
- Лорды отправляются захватывать замки, недавно уже захваченные их фракцией (пофиксено?).